Контрольная
работа по литературе. 5 а класс
Цель
работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и
метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять
главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов
художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных
произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого
высказывания.
Время
тестирования: 45 минут
Условия
проведения:
При
проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание
работы:
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся
составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей
программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2015)».
Содержание работы определяется
Федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г .
№ 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).
Тест
состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх
предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует
развернутого ответа на предложенный вопрос.
Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 25 вопрос - от 1 до 3
баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала
перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии
оценки»
Критерии
оценки:
Количество
правильных ответов
|
Оценка
|
Менее 14 ответов
|
2 (неудовлетворительно)
|
14 -19
|
3 (удовлетворительно)
|
20-24
|
4 (хорошо)
|
25-27
|
5 (отлично)
|
Что нужно подготовить, выучить, повторить
Номер задания в
работе
|
Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового
контроля
|
1-5
|
Основные теоретико-литературные
понятия
Художественная литература как
искусство слова
Художественный образ
Фольклор. Жанры фольклора
Литературные роды и жанры
Форма и содержание литературного
произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития
действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог;
автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения.
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет,
метафора, сравнение.
|
6,7
|
Умение находить соответствия (между
автором и произведением; между автором и годами жизни)
|
5,17
|
Творчество И.А.Крылова
|
9,14,20
|
Творчество
А.С. Пушкина.
|
18
|
Творчество
М.Ю.Лермонтова
|
6,7,8
|
Творчество
И.С. Тургенева
|
19
|
Творчество
Н.В.Гоголя
|
20,21
|
Творчество
Н.А.Некрасова
|
10,11,
12,13, 15
|
Знание изученных произведений. Умение
ориентироваться в тексте. По описанию определять героев (или произведение)
|
16
22
- 24
|
Из
зарубежной литературы
Творчество
М. Твена
Творчество Д. Лондона
Творчество
Д.Дефо
Творчество
Ж.Санд
|
25.
|
Умение давать обоснованный развернутый ответ на
поставленный вопрос
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий