Контрольная работа по литературе. 5 а класс
Цель работы:
       Определение уровня сформированности у учащихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время тестирования: 45 минут
Условия проведения:
      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.
Содержание работы:
      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции,  и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы»  - М.:Просвещение, 2015)».
      Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).
       Тест состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.
       Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом, 25 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов
Оценка
Менее 14 ответов
2 (неудовлетворительно)
14 -19
3 (удовлетворительно)
20-24
4 (хорошо)
25-27
5 (отлично)

Что нужно подготовить, выучить, повторить
Номер задания в работе
Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля
1-5
Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова
Художественный образ
Фольклор. Жанры фольклора
Литературные роды и жанры
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.
6,7
Умение находить соответствия (между автором и произведением; между автором и годами жизни)
5,17
Творчество И.А.Крылова
9,14,20
Творчество А.С. Пушкина.
18
Творчество М.Ю.Лермонтова
6,7,8
Творчество И.С. Тургенева
19
Творчество Н.В.Гоголя
20,21
Творчество Н.А.Некрасова
10,11, 12,13, 15
Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте. По описанию определять героев (или произведение)
16
22 - 24
Из зарубежной литературы
Творчество М. Твена
Творчество Д. Лондона
Творчество Д.Дефо
Творчество Ж.Санд
25.
Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос


Комментариев нет:

Отправить комментарий